Блог Ала…

Google PageRank Калькулятор

Google PageRank Калькулятор

Google PageRank Калькулятор
Простой и удобный инструмент для подсчёта ожидаемого
Google PageRank (PR)
Количество ссылок со страниц с PR равным индексу N
N1 = N6 = N =
N2 = N7 = Среднее число ссылок
на внешних страницах
N3 = N8 =  
N4 = N9 =
N5 = N10 =

© OptSite

 

Что такое PageRank:

Google PageRank – это коэффициент определения «важности» страницы ( Степени уважения к странце ). Например, в случае, если страницы имею одинаковый вес релевантность, Google отдает предпочтение страницам, у которых PageRank выше. Таким образом сортируются выдачи – более «важные» сайты показываются в топе на странице результатов поиска пользователя. Порядок ранжирования сайтов Google-ом:

  • Индексируются все страницы, соответствующие определенным ключевым запросам;
  • Индексирование контента страницы, поиск тематических ключевых слов;
  • Учёт текстов ссылок на страницы;
  • Корректировка полученных результатов данными PageRank

 

Как определяется PageRank:

Согласно алгоритму определения Google PageRank, страница А, которая ссылается на страницу Б, считает что страница Б – важная. При этом текст ссылки не учитывается в PageRank. Если на страницу ссылаются много «важных» сайтов, то ее ссылки на другие страницы тоже становятся более «важными».

 

Насколько важен PageRank:

Важность каждого отдельного процесса в алгоритме поисковой системы зависит от того, насколько хорошее качество информации такой алгоритм может обеспечить. Поэтому определяющим фактором здесь является качество.

На заре своего существования, Google все рекомендации (т.е. ссылки) считал важными. Он считал что если некто А поставил ссылку на некто Б, то некто Б достоин доверия. Но сегодня все изменилось. И для этого есть причины:

  • Во-первых, мир интернет кардинально поменялся. Сегодня ссылка – это уже не достойный доверия партнер, а, скорее, привязанный сайт, лицензионное требование или ответная услуга (перекрестные ссылки). Теперь ссылка не всегда означает прямую рекомендацию.
  • Если бы сегодня существовал поисковик, считающий ссылки рекомендациями, люди бы попытались воздействовать на ссылки. Как только люди получат доступ к такому рычагу воздействия, ссылки перестанут быть рекомендациями.

Именно в связи с этим обстоятельством, важность PageRank в алгоритме ранжирования Google постоянно уменьшается. Ссылки не всегда гарантируют надежность информации, обеспечиваемой ссылками, и доверие к ней постоянно уменьшается.

Тем не менее, PageRank до сих пор остается алгоритмом ранжирования, на который труднее всего повлиять. Это значит что PageRank, использованный в комбинации с другими приемами оптимизации, может обеспечить вам значительное преимущество перед конкурентами. Однако стоит знать, что завоевать доверие Google PageRank требует времени. Как и все, что делается качественно, оно не делается быстро. Для получения и эффективного использования PageRank, его нужно полностью понять, вникнуть в принцип его работы, иначе вы потратите свое время зря.

 

Основные факты о PageRank:

Для того, чтобы понять написанное ниже, нужно запомнить несколько фактов о PageRank:

  • PageRank – это число, показывающее голосующую способность ссылок на страницу извне и то, как они рекомендуют эту страницу.
  • PageRank присваивается каждой странице в интернете, проиндексированной Google. Ошибочно полагать, что вес, присвоенный главной странице сайта, является весом всего сайта в целом.
  • При расчете PageRank для других страниц сайта, внутренние ссылки учитываются.
  • Между PageRank и текстом ссылок нет практически никакой прямой связи. Google PageRank не учитывает текст ссылки. Эти факторы имеют только слабую косвенную связь.

 

Расчет Google PageRank

Еще очень давно, разработчиками Google была определена формула, по которой Google присваивает индивидуальный PageRank для каждой страницы. Вполне возможно, что сейчас уже используется иной алгоритм для ранжирования, но сам принцип ее является вполне корректным для современных целей. Вот эта формула:
PR(A) = (1-d) + d (PR(T1)/C(T1) + ... + PR(Tn)/C(Tn)),
где:
PR(A) — это вес PageRank страницы A (тот вес, который мы хотим вычислить),
D — это коэффициент затухания, который обычно устанавливают равным 0,85,
PR(T1) — вес PageRank страницы, указывающей на страницу A,
C(T1) — число ссылок с этой страницы,
PR(Tn)/C(Tn) означает, что мы делаем это для каждой страницы, указывающей на страницу A

Довольно сложная формула, однако, даже благодаря ей невозможно вычислить вес PageRank за один прием. Для того, чтобы узнать вес PageRank страницы А, необходимо также знать вес PageRank всех страниц, ссылающихся на нее. И, в свою очередь, весомость PageRank этих страниц будет также частично определяться весом PageRank страницы А, которая ссылается на них в ответ. Довольно запутанная формула, но она нам сообщает одну очень важную вещь о PageRank любой страницы.

Вес PageRank страницы Б, который она получила со страницы А, постоянно уменьшается с каждой новой ссылкой страницы Б на другие страницы (В,Г,Д..). Получается что вес Pagerank страницы Б – это мера ее голоса, который она может «делить» между другими страницами, передавая им вес ссылками. Чем больше будет таких исходящих ссылок со страницы Б, чем меньше веса PageRank получит каждая из них. Т.е. мера голоса каждой страницы остается константой и изменится только при повышении уровня PageRank.

8 Комментариев


  1. [...] Google PageRank Калькулятор Метки записи: PR, SEO, Инструменты, калькулятор, расчёт Оставить комментарий Комментарии (0) Пинги (0) (подписаться на новые комментарии в этой ветке) [...]

  2. Seo специалист Октябрь 15th, 2010 19:29

    PR очень важен для позиций сайта. Но предсказать его невозможно, и все подсчеты будут кардинально разниться. Веду сайты и с нетерпением жду апдейта очередного. Как же долго они обновляются!!!

  3. Serg Октябрь 19th, 2010 12:30

    Да, по-моему, никак РЕАЛЬНО невозможно подсчитать заранее PR. В нескольких местах находил подобные кулькуляторы и ни разу «обещанный» расчетами цифирь не давал.
    Вообще уже 200 с лишним дней не было его…

  4. Лидия Март 26th, 2011 14:52

    Спасибо за качественную и полную информацию, очень интересно.
    Правда обновление PR похоже теперь раз в году…

  5. alexander Май 18th, 2011 18:48

    Зато есть время набрать хорошую ссылочную массу)

  6. фотогаф Май 27th, 2011 11:17

    встречал такой калькулятор, но у вас он более приятней оформлен.

  7. Александр Август 16th, 2011 18:17

    Да, трудный расчет вручную не выполнить. Спасибо за калькулятор

  8. Alex Февраль 27th, 2012 12:12

    Интересно, а у кого-нибудь хоть совпал (хотя бы 1 раз) рассчитанный по формуле ПР с реальным после апдейта? Отпишитесь.